четверг, 17 ноября 2016 г.

МК"Обложка для готового альбома" от Даши Тарыгиной

Всем доброго дня! 
Сегодня с вами я, Даша Тарыгина. Приближается череда праздников, а где праздники - там и подарки! Хочу поделиться с вами, как из простенького покупного фотоальбома быстро и не затратно сделать оригинальный подарочек.
Я регулярно распечатываю фотографии наших девочек и отправляю эти фотки бабушкам и дедушкам, поскольку живут они далеко и внучек видят раз в год. В этот раз я решила отправить фотографии сразу в фотоальбоме. А чтобы было еще интереснее, решила заменить обложку стандартного альбома и немного приукрасить его.
Мой мастер класс будет полезен скорее для новичков. Итак, начнем
Для работы нам понадобятся:
- фотоальбом 10*15 на 96 фото (или другого размера на Ваше усмотрение);
- пивной или переплетный картон, коврик для резки, канцелярский нож;
- синтепон, ткань, швейная машинка (по желанию);
- скрап бумага для форзацев (на мой размер альбома хватит одного листа 30*30);
- декор для обложки;
- клей (у меня Момент Гель, клей-карандаш).

Вот такой простой фотоальбом с кармашками я купила.
 совсем скучно, правда? попробуем немного его приукрасить
для начала аккуратно отрываем наш блок от обложки.
Измеряем нашу обложку и из пивного картона вырезаем заготовки будущей обложки. Для своего альбома я вырезала два прямоугольника размером 16,5*11 см и один - размером 16,5*5 см. (удобно измерить размеры только что оторванной обложки и вырезать такие же)
 Моя обложка будет мягкой, поэтому приклеиваю ее на синтепон (не забудьте о том, что детали обложки мы приклеиваем на расстоянии 0,4-0,7 см друг от друга). Мне удобнее делать это с помощью клея-карандаша. Аккуратно срезаем лишний синтепон по краям с помощью линейки, острого резака (канцелярского или строительного ножа) и коврика
 Затем подбираем подходящую ткань. Отрез ткани должен быть на 1,5-2 см больше с каждой стороны наших заготовок обложки. Тщательно проглаживаем ткань, а затем приклеиваем ее к обложке
 Я так же делаю это с помощью клея-карандаша. Аккуратно формируем уголки. Не буду подробно останавливаться на этом моменте - сейчас полно разных вариантов, мастер классов по этому поводу и каждый выбирает тот вариант, что удобнее ему.
 Чаще всего я прострачиваю обложку по периметру. В этот раз мне тоже захотелось добавить строчку. Она, к тому же, дополнительно укрепляет нашу обложку
 Основные этапы выполнены. Осталось самое интересное - украсить обложку! У меня получилась вот такая  композиция по нашему заданию-рецепту "Фотоаппарат+лента+брадс"
 После того, как все элементы на обложке прошиты/приклеены, все брадсы установлены, можно приступать к финальной стадии сборки нашего альбома. Расстояния, которые мы оставляли между деталями я заклеила полосками ткани (сверху и снизу края подогнула на 0,5 см. и подклеила на все тот же клей-карандаш)
Вырезаем из скрап-бумаги форзацы нашего альбома и корешок (размер зависит от размера получившейся обложки минус 1,5-2 мм с каждой стороны.
Приклеиваем наш блок к корешку из скрап-бумаги. Теперь уже используем клей Момент-Гель (или Момент-Кристалл, ну или тот, которому Вы доверяете по прочности). Причем, я предпочитаю клеить "по сухому" - так намного надежнее. Что для этого нужно: смазываем плотным, но тонким слоем клея каждую из склеиваемых поверхностей. Даем клею подсохнуть пару-тройку минут (клей перестает блестеть, как мокрый, именно подсыхает) и аккуратно соединяем наши детали. А затем очень крепко прижимаем их. Так клей схватывается намного прочнее.
!Внимание! Детали нужно прикладывать очень аккуратно, сразу "на место", т.к. при этом способе склейки возможности подвинуть и поправить уже практически нет - клей схватывается мгновенно!
Для еще большей надежности я решила проложить соединительную строчку между двумя блоками
 Края ниточек выводим на изнанку и завязываем.
 А затем вклеиваем форзацы и корешок со страничками в нашу обложку (тут я тоже использую "сухой" метод вклеивания). Внимание - перед вклеиванием убедитесь, что верх кармашков совпадает с верхом альбома!
А теперь любуемся результатом!
После заполнения альбомчик станет пухленьким и будет еще симпатичнее ))
Вот так просто можно из простого и дешевого альбома сделать интересную вещицу!
Кстати, а вы знали, что такие альбомы можно использовать не только для хранения фотографий, но и, например, для сортировки вырубки, карточек или тегов (сортировка - наше все!)?! ... Возможно, у Вас есть и свои варианты применения таких альбомов. Нам будет очень интересно узнать про них!
Надеюсь, этот несложный МК будет Вам полезен. И обязательно присоединяйтесь к нашему новому заданиию-вдохновению!

2 комментария:

  1. Гениально - а я-то мучаюсь с хранением вырубки... Блиииин, как же всё просто и невероятно удобно, оказывается! Спасибо преогромнейшее и за очень подробный и полезный МК, и за такие потрясающие идеи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, очень рада, что мои нехитрые идеи Вам понравились и пригодились!

      Удалить