понедельник, 8 мая 2017 г.

МК по картонажу "Коробка в форме рыбы" от дизайнера Ксении Андронычевой

Здравствуйте, дорогие читатели! 
С вами Ксения Андронычева! Пришла я к вам сегодня с мастер-классом по моей "коробочке"))

  
 Сразу скажу, что получилась она большой! 65 см в высоту и 85 см в длину.  Ну, что? Вы готовы? Тогда поехали! 
Для работы нам понадобятся:
- картон, 1000х700 мм - 2 шт. Толщиной он у меня 1,5 мм, легко гнётся и режется ножницами.
- пенопласт, 1200х500х100 мм - 1шт.
- ткань, у меня жаккард:
 для обтяжки картонного каркаса рыбы - 75х95 см - 2 отреза
 для обтяжки пенопластового каркаса -   15х300 см - 1 отрез
 для крышки коробки - 50х60 см - 1 отрез
 для низа коробки - 20х130 см - 1 отрез
 для нижнего плавника, 15х60 см - 1 отрез, 20х30 - 2 отреза
 для верхнего плавника - 15х70 см - 1 отрез, 25х45 - 2 отреза
- ручка для коробки
- клеи, линейки, карандаши, ножницы и т.п.
- синтепон по необходимости, но я не использовала.
Честно, каких размеров отрез ткани я брала, не знаю)) Взяла 1 кг))

    
Итак! Прежде чем идти в магазин и покупать пенопласт, нам нужно измерить наш альбом, для которого мы будем делать коробку. В длину мой альбом 22 см, в ширину 27 см, а вот высота его 7,5 см.
    Пенопласт продаётся строго определённых размеров, так что здесь очень важно не прогадать. Я взяла пенопласт высотой 10 см и ,ориентируясь именно на высоту пенопласта, буду делать коробку для альбома.
     Вырезаем заготовки для нашей коробки. У меня получились следующие: 

   Такую большую коробку я сделала не случайно, планирую под альбомом сделать дополнительный декор: положить сизаль, бумагу и т.п. 
   Важный момент! Высота бортиков коробки должны быть см в см с высотой пенопласта! У меня это ровно 10 см. 
   Прежде чем клеить нижнюю часть нашей коробки, нужно взять наше дно, приложить к пенопласту в желаемом нам месте и обвести контур.
   Начинается художественная часть! Рисуем нашу рыбу! 

   И вырезаем! Тут мне помогал свёкр, вырезал детали из пенопласта лобзиком. 
   Теперь нужно обвести нашу рыбу по контуру и вырезать её из картона. Поскольку при таких масштабах могут быть погрешности, лучше обвести рыбу с одной стороны, перевернуть и обвести со второй. Так вы точно будете уверены, что верх и низ из картона и из пенопласта совпадают! 


    Как видите, картон легко гнётся, его толщина позволяет нам вырезать форму ножницами.
   Готовы наши картонные заготовки! Не перепутайте верх и низ! 
   Дальше берём нашу пенопластовую заготовку и обтягиваем её торец тканью. Тут я использовала клей "Универсальный" от Фабрики Декора. Клей "Момент Кристалл" и какие-либо ещё токсичные клеи использовать ни в коем случае нельзя! Они разъедают пенопласт! Проверенно))

    Край я просто подвернула и приклеила.
   Результат на данном этапе:
     Отрезаем лишнюю ткань и приклеиваем.


    С уголками поступаем следующим образом:
    И с носом рыбы:


   Возвращаемся к низу нашей коробки. Склеиваем её. Сначала приклеиваем короткие бортики к нашей основе, затем длинные. Я клеила во внутрь, то есть прямо на наше дно, а не по его торцам. Пользовалась вот этим клеем "Момент".


   Укрепляем нашу коробку отрезами бумаги, я взяла крафт бумагу.
    По длинной стороне мне чуть-чуть не хватило отреза длинной А4, потому вырезала дополнительный кусочек.
      Промазываем бортики клеем карандашом и приклеиваем нашу ткань. Низ коробки обклеиваем по периметру.

    Приклеиваем наши края внутри. Тут пользуюсь клеем от Фабрики Декора.




     Приклеиваем края со второй стороны.
   Вот такие уголки и шов получились.
    Опять же просто загнула ткань и приклеила, ничего не прошивала.

    Декорируем нашу коробку.
   Тут чуть-чуть забыла пофотографировать, но, думаю, что и так понятно: берём нашу пенопластовую заготовку и кладём её лицом к нам. В отверстие вставляем низ нашей коробки, проверяем, чтобы всё влезало, сверху кладём нашу картонную заготовку и фиксируем со всех сторон скотчем. 
    Нащупываем пустоту, то место, где находится отверстие для нашей коробки и начинаем аккуратно делать дыру)) Сначала макетным ножом...
    Затем ножницами.
    Очень аккуратно находим углы нашей коробки. Под конец я на ощупь находила углы, отмечала их карандашом и резала от угла до угла макетный ножом.

   Когда наше отверстие готово, откладываем нашу пенопластовую основу, берём картонные заготовки и обтягиваем их тканью! Я начала с нижней.
    Всю основу промазываю клеем карандашом, переворачиваю, приклеиваю...
    Отрезаю лишнее...

    И приклеиваю края, периодически делая надрезы.

    Уголки на хвосте рыбы на время прижимаю для лучшего схватывания.
    Нижняя часть готова, приступаем к оклейке верхней части.
   Сначала делаем надрез с помощью макетного ножа и линейки, а затем срезаем лишнее ножницами.
    Оставляем где-то 2 см.
   Поскольку у меня ткань с узором, мне нужно, чтобы рисунок на крышке коробки совпадал с основным рисунком. Отреза точно такого же золотистого цвета у меня не осталось, потому взяла этот желтоватый.

   Делаем крышку нашей коробки. Она у нас будет входить во внутрь нижней части.У меня получается 28,5 см на 34,5 см. На деле основу крышки пришлось уменьшить до 28х34 см. Тут уже всё индивидуально. Зависит от толщины вашей ткани и бумаги. 

   Такие параметры крышки получились у меня:
      Высота бортиков опять же 10 см, чтобы крышка не проваливалась вниз. Промазываем клеем верх нашей крышки. Я делала это поэтапно...
   С одной...
    И с другой стороны прямо на нашей рыбе, чтобы не съехал рисунок.
    Не со всех сторон у меня хватает ткани на полную обтяжку крышки, поэтому тут пришлось схитрить и пришить кусочек такой же жёлтенькой ткани, предварительно обрезав неровные края.



    Края загибаем следующим образом: Промазываем углы клеем...
    Загибаем на 45 градусов...
    И поднимаем край наверх. Всё должно быть ровненько.
 Декорированная крышка:
    Теперь нам нужно склеить части нашей рыбы. Тут мне тоже помогал свёкр. Пользовались мы вот таким клеем:
    Сначала намазали...
    А потом распределили клей по поверхности шпателем. Сначала склеили нашу пенопластовую основу с нижней частью...
    Затем перевернули, вклеили коробку и приклеили верхнюю часть.
   Далее оставили всё это дело на ночь сушиться под прессом. Держитесь девочки! Осталось совсем чуть-чуть!)) Нужно сделать плавники! Сначала я вырезала их из обычной бумаги.
    Прикладываем их в нужное нам место и очерчиваем, так нам будет проще простого вырезать нужные нам куски пенопласта.


   С плавниками всё по той же схеме, что и с пенопластовой основой рыбы. Вырезаем сторонки из картона (не забудьте про верх и низ!)...

    И оборачиваем их тканью.
 На верхней заготовке я хочу сделать драпировку, поэтому прихватываю ткань клеем на нашей изнаночной стороне...
    Затем переворачиваю и чуть прихватываю на лицевой.
    А дальше начинаю извращаться)))

    Вот такие складочки у меня получились! Их приклеиваю к основе, мне не хочется, чтобы они сильно топорщились.

    Переворачиваем, обрезаем лишнее, загибаем и приклеиваем края!

    С заготовкой, которая будет у нас сзади, я так не парилась)) Сзади же будет не видно, потому просто промазываю её всю клеем и приклеиваю ткань.
    Вот такие заготовки из картона получились!
  Пенопластовую заготовку просто оборачиваем со всех сторон тканью. На этом фото обвёрнуто только три стороны, но не повторяйте моих ошибок, оборачивайте всю)) Мне потом пришлось доклеивать))
      В этот раз склеиваю я картон с пенопластом при помощи горячего клея.
    Со вторым плавником поступаем точно так же. Плавники к рыбе приклеивала тем же клеем пистолетом, посчитала, что так надёжнее. Фото того, как приклеивала плавники к рыбе нет, ибо приходилось действовать быстро!
    Финальный штрих, нужно приделать нашу ручку! У меня вот такая, купленная в обычном отделе дверной фурнитуры.
     Снова же, помог свёкр, прикрутил её.

   Ну вот и всё!!! Пылесосим комнату пятьсот тысяч раз)) И фоткаем нашу красоту!






    Надеюсь, что я вас не утомила, ибо МК получился очень масштабным)) Всем спасибо за внимание! Интересно, кто-то ещё решится повторить такое?))

1 комментарий: