понедельник, 8 мая 2017 г.

Мастер-класс "Создаем органайзер-карусель с нуля" от дизайнера Дарьи Тарыгиной

Добрый день, участники проекта и наши читатели!
Сегодня с вами я, Тарыгина Дарья, и я хочу рассказать вам, как я сделала свою карусель-органайзер в форме шестигранника по второму этапу нашего СП "Мастер на все руки"



ну что, начнем?
Нам потребуется не так уж много материалов:
- картон (я взяла переплетный серый картон толщиной 1,5 мм;
- белая офисная бумага или малярный скотч;
- скрап-бумага для декора (у меня ушло около 5 односторонних листов 30*30см);
- любимый клей (я использовала Момент-кристалл и строительный ПВА);
- коврик для резки, линейка и острый нож-резак.

Для начала я нарисовала схематично то, что хотела бы сделать (извиняюсь за качество рисунка - ну не художник я, не художник!).

 
Затем произвела расчеты и сделала схему будущей основы (не с первого раза получилось, уже и подзабыла школьную геометрию  )))))


Итак, я для себя выбрала такие размеры -  высота моего органайзера в центре, в самой высокой части будет 15 см, высота бортиков - 7,5 см, длина ребра внутри - 3 см, снаружи - 10 см.
На одной из граней будет выдвижной ящичек. Сначала я хотела сделать еще вертикальные перегородки внутри некоторых секторов, но в процессе работы отказалась от этой идеи.

Из картона нарезаем наши будущие детали :
3*15 см - 6 шт (внутренние стенки), 7,5*10 - 6 штук (внешние стенки), одну из них делим еще на две детали  для будущего ящичка (10*3 см и 10*4,5 см); 6 деталей как на фото ниже с размерами 15*7,5*7 см - перегородки


Дальше я решила прокрасить все торцы картона - так он будет меньше мохриться (особенно, если вы используете пивной картон). Кисточкой это делать долго. Я в таких случаях крашу кусочком губки или ткани - как бы обнимаю картон между пальцами, провожу губкой - ррррраз - и готово!

 Когда все хорошо просохнет, приступаю к склеиванию деталей. Когда я склеиваю каркас, я всегда использую сухой метод склеивания клеем Момент-Кристалл: сначала тонким слоем промазываю места склеивания, даю подсохнуть несколько минут, а затем соединяю и крепко прижимаю детали
нанесла клей и подсушиваю его
 Прямо на листе с шаблоном начинаю выстраивать свой будущий шестигранник
 Сначала он еще очень хлипкий, но дальше я буду его укреплять
 В местах стыков граней у меня образовались бороздки (из-за угла склеивания и формы фигуры) - в них я вклеиваю мои перегородки
 Так же выстраиваю их на шаблоне

 Пока еще все "разбегается"
 Поэтому дальше буду все укреплять. Нарезаю офисную бумагу по 3-4 см.шириной. Клеить буду на строительный ПВА. Кому удобно - можно использовать на этом этапе малярный скотч
 Проклеиваю все стыки, лишние уголки подрезаю. Оставляю на просушку
 Дальше буду наводить красоту! )) Подбираю скрап-бумагу. Я взяла три разных принта из одного набора бумаги
 Для удобства я нарисовала вот такой шаблон
 Вырезаю по шаблону 6 деталей
 Вклеиваю их в наши грани, тем самым еще раз укрепляя и соединяя стеночки между собой (клеила на Момент Кристалл уже без просушки)
 Дальше беру наши передние стеночки и вклеиваю их между гранями (по-сухому) - внутрь между двумя перегородочками. Вот так:
 и вид сверху
 По очереди вклеиваю их все
 последнюю - деталь, где будет наш ящичек. При необходимости - подрезаю по ширине
 Далее буду делать выдвижной ящичек - на листе бумаги обвожу "донышко"
 ... уменьшаю его со всех сторон на толщину картона и на легкость скольжения. Лучше сделать чуть меньше, чем потом переделывать
 Высоту ящичка я решила делать 3,5 см. вырезаю детали донышка и будущих стенок ящика
 Склеиваю Моментом сухим методом (тут видно, что я вырезала из пивного картона ящичек и он немного мохрится. подравниваю в последствии пилочкой и тоже крашу)
 обязательно примеряю
 Затем укрепляю стеночки внутри и снаружи офисной бумагой на клей ПВА строительный
 Когда все просохнет - наклеиваю скрапбумагу внутрь коробочки (донышко отдельно, боковую стеночку я вырезала в виде одной полоски - еще один слой для укрепления)
 Вторую часть нашей передней стеночки украшаю скрап-бумагой и приделываю ручку для открывания. У меня именно маленькая ручка, которую я креплю на клей и дополнительно фиксирую брадсами. Но тут можно придумать разные варианты - бусину, шнурок, мебельную ручку, крупный брадс, пуговица... все зависит от фантазии
 с обратной стороны хорошенько разравниваю ножки брадсов
 Дальше укрепляю стеночки с внешней стороны офисной бумагой (на строительный ПВА)
 Сначала я хотела оставить внутренний отсек просто прокрашенным, но на этом этапе решила все-таки обклеить бумагой. Поскольку грани у меня 3*15 см., то я взяла бумагу 20*15 и пробиговала ее по длинной стороне через каждые 3 см. остаток - для нахлеста
 Аккуратно вклеиваю бумагу в центр (на Момент-кристалл), помогаю разравнивать грани с помощью обычной линейки
Теперь все "внутренние" работы закончены и можно заняться дном. Ставлю мой уже сформировавшийся органайзер на картон, обвожу его и вырезаю донышко
 Обязательно отмечаю, какая из граней у меня будет с ящичком
 Далее наклеиваю донышко на скрап-бумагу и вырезаю по контуру
 Вот уже как красиво
 Для отсека с ящичком нам еще нужно будет наклеить донышко (полочку) - вырезаю его по тому же шаблону, что и дно ящичка выдвижного, но уже впритык к стеночкам. Примеряю и карандашом делаю отметки - где будет крепиться наше донышко
 Вклеиваю сухим методом на Момент-кристалл
 Вид снизу
 Укрепляю наше донышко-полочку бумагой в тон
 и офисной бумагой внутри
 Вырезаю из скрап-бумаги внутренние стеночку и дно маленького отсека (с припусками) и вклеиваю их
 Вот так получилось
 Далее приклеиваю основное дно (красивой стороной внутрь нашего органайзера) - хорошенько промазываю клеем все грани и периметр донышка
вид снизу
 Соединяю и хорошо прижимаю
 Теперь осталось укрепить места соединения боковых стенок и дна

 И выходим на финишную прямую - нарезаю бумагу для украшения передних стеночек - делаю их по высоте и ширине на 1,5-2 см больше самих стеночек (примерно 9*12 см) - 5 штук. Еще понадобится бумага для обклейки этих же стеночек внутри - вырезаю точно по размеру (даже чуть меньше за счет толщины картона) - примерно 7,4*9,8 см
 Вклеиваю внутренние детали
 И внешние - выравниваю по правому краю и верху. Слева аккуратно клею внахлест, подрезаю снизу уголок на сгибе, заклеиваю клапан внизу (сложнее описать, чем наклеить)
 И так - по очереди каждую грань
Последняя будет стеночка над выдвижным ящичком, она вырезается по размеру без припусков (тут я увлеклась и не сфоткала). Думаю, итак все понятно.
Ну, а теперь довожу "до ума" ящичек выдвижной. У меня осталось мало бумаги фиолетового цвета и я решила сделать внутреннюю часть коробочки зеленого цвета - как и донышко. Вырезаю и наклеиваю боковые стеночки, дно и заклеиваю заднюю сторону стеночки с ручкой. После этого тщательно промазываю клеем, подсушиваю и соединяю внешнюю стеночку ящичка (с ручкой) с самим ящичком
 Вот уже и примерила ящичек на место.
Далее вырезаю еще одну деталь для донышка органайзера из скрапбумаги
 Приклеиваю ее на место
 В принципе, наша коробочка готова. Но для еще большей красоты и эстетики я решила прокрасить все торцы универсальным контуром белого цвета
 Даю хорошенько просохнуть... И все, можно фотографировать!!!



 ....и наполнять по своему усмотрению (к этому времени уже раз 100 подошли мои дети и спросили: "Мама, ну ты уже скоро сфоткаешь? мы уже приготовили карандаши и фломастеры!" - да, органайзер сразу переехал жить в детскую комнату ))))
 Очень вместительный ! Изначально я еще хотела на грани сделать магнитную полоску, липучку, резинку - для крепления мелочей. Но в него итак много чего входит. Позже, при необходимости, можно будет добавить что-то


Вот и все. Как видите - ничего сложного. Надеюсь, я смогла вас вдохновить и убедить, что нет ничего сложного даже в сложных формах!

P.S. Почему-то во время создания органайзера в моей голове постоянно звучал стих С.Михалкова "А что у вас?!" (помните, разговор детей - какие у кого мамы?). На мой манер он выглядит так:
"... мама скрапер - что ж такого?
Вот, у Оли, например, мама милиционер!
А у Тани и у Веры - обе мамы - бизнесмены!...
... мама скрапер - что ж такого?!"
Теперь с уверенностью можно сказать, что "мамы разные нужны. мамы разные важны!" И мама скрепер - находка для детей!!!! ))) (ну, для моих-то точно)))

4 комментария:

  1. Просто класс! Отличная работа и описание хорошее. Руки чешутся сделать такой для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Очень рада, что понравилось, ждем с нетерпением Вашу работу!!

      Удалить