воскресенье, 21 мая 2017 г.

МК к 3-му этапу совместного проекта "Вышитая клетка-подвеска" от дизайнера Маргарита - Argosha

Всем привет! 
Сегодня  я, Маргарита - Argosha, хочу поделиться с вами процессом создания вот такой вышитой птичьей клетки, которую можно использовать по-разному, как подскажет вам фантазия. Она может служить подвеской-брелоком для ключей, подушечкой-игольницей или просто элементом декора.


 Привожу, собственно, и схему (найдена на просторах интернета, автор неизвестен).


 Схема совершенно несложная, и мой МК рассчитан, скорее, на абсолютных новичков в вышивке крестиком. Я не буду претендовать на абсолютную достоверность фактов, но расскажу, как это делаю я.

 Для того, чтобы приступить к работе, нам понадобятся канва, нитки-мулине, подобранные, согласно схеме, иголка с широким ушком и наши чудесные руки. Возможно, вам пригодятся еще и пяльца, но я привыкла обходиться без них, мне так удобнее. Канва достаточно жесткая, чтобы нить не сильно затягивалась, но при этом я могу согнуть ее так, как мне удобно для продевания иглы.
 Что касается оттенков ниток-мулине, то, несмотря на отсутствие ключа к схеме, подобрать их самостоятельно несложно - здесь используется 3 оттенка розового цвета, светло-зеленый и 2 оттенка серого. На фото их у меня больше, но я использовала не все.


 Я использую нить в 3 сложения, но это зависит от вашей канвы. Продев нитку в иголку, не завязываем на конце нитки узелок, а вдеваем иголку в отверстие на канве, и оставляем висеть с изнанки кончик длиной 4-5 см. Вышивая, прихватите этот кончик пальцами с изнаночной стороны и зашейте его в стежках, которые выполняете.
 Во время учебы в университете, девочки со специальности "ИЗО, черчение, технология" рассказывали мне другой способ фиксации нитки, который они считали единственно верным, но у меня он так и не прижился))




 Далее приступаем непосредственно к вышиванию. Сначала выполняется ряд нижних стежков одного цвета слева вниз справа наверх. Вышивать удобнее не по одному крестику, а "блоками" одного цвета. 


 Вот как при этом выглядит изнанка. Это как раз и есть тот самый кончик, который мы оставили в начале. Теперь он надежно зафиксирован и никуда не денется.


 Затем в обратном направлении мы выполняем ряд верхних стежков справа вниз влево вверх.
 Одно из самых важных правил в вышивке крестиком заключается в том, что  все верхние стежки должны "смотреть" в одном направлении!


 Рисунок небольшой, поэтому я сначала вышиваю все крестики птички одного цвета, потом второго и так далее. Листики и цветочки находятся на некотором расстоянии от нее, поэтому я отсчитываю по схеме и намечаю их расположение карандашом. Еще удобнее делать это специальным маркером для ткани, который потом смывается водой.



 Таким образом, вышиваем все листики, цветы и фрагменты клетки. После окончания вышивания одним цветом, конец нитки не обрезаем сразу, а выводим нить на изнаночную сторону, затем проводим ее через стежки на изнаночной стороне на 3-4 см и только после этого обрезаем.
 Нам осталось только вышить тонкие, ажурные фрагменты клетки. Они выполняются швом под названием "бэкстич" или, по-русски, "назад иголку". На канве его выполнить очень легко, так как по крестикам стежки распределяются равномерно.


 Шов «назад иголку» выполняется только после того, как будут вышиты все основные крестики и другие швы рисунка. Важно при выполнении этого шва — обязательно попадать в предыдущий стежок, чтобы линия получалась ровной и без пробелов. И стараться поддерживать равномерно-тугое натяжение нити, чтобы бэк ложился туго к основным крестикам. На фото показано, как именно выполняется этот шов. Надеюсь, что понятно))


 Вот и все, этап вышивки на этом закончен. Остается постирать вышивку и проутюжить с изнанки.


 Но, если вы делаете мягкую клетку-подвеску, то предстоит еще несколько манипуляций. Нам понадобится ткань на заднюю сторону клетки и кусочек тесьмы для петельки.


 Складываем лоскутки изнаночными сторонами, вкладываем между ними, по центру, сложенную вдвое тесьму и фиксируем булавкой.



 Далее прокладываем строчку на швейной машинке (можно и вручную это сделать). Строчку прокладывать удобнее со стороны канвы, так как по ней проще  отступить равное расстояние от вышивки. Не забываем оставить отверстие для выворачивания. На фото оно у меня небольшое, потом мне пришлось увеличить его, распоров швы до самых закруглений по углам, так как канва очень жесткая, и сквозь это маленькое отверстие вывернуть не получилось.


 После выворачивания нужно проутюжить и набить наполнителем (я использовала синтепон), и зашить отверстие потайным швом.



 И, вуаля, наша клетка готова!



 Я использовала ее как декоративный элемент для домика мишутки.


 Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что начинающие вышивальщицы найдут что-то полезное для себя в этом МК, а остальные просто вдохновятся идеей.  Если у вас возникнут какие-то вопросы, пишите, обязательно постараюсь ответить!

2 комментария:

  1. До чего же миленькая вещица!!! Не вышиваю, но очень захотелось! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, пробуйте на здоровье! Крестиком вышивать несложно))

      Удалить