Привет друзья, сегодня с вами я Оля (Oshka).
И наша постоянная рубрика "Женщины, которые нас вдохновляют" ,
и я расскажу вам о Захе Хадид
«Я не думаю, что архитектуре можно учить. Ты можешь только
вдохновлять людей». Это слова британского архитектора иракского происхождения
Захи Хадид, которая своим творчеством и после ухода из жизни вдохновляет не
только архитекторов.
«Мои работы всегда выходят за рамки принятого. Может, потому
что я женщина. И мусульманка», – говорила Заха, которую часто называли
архиженщиной.
Сама Заха вдохновлялась русским авангардом, особенно
работами основоположника супрематизма Казимира Малевича. Загадочный Малевич и загадочная
Хадид. Оба великие и неповторимые.
Заха Хадид родилась в 1950 году в Багдаде в семье богатого
промышленника. С профессией она определилась уже в 11 лет. Но сначала Заха
закончила математический факультет Американского университета в Бейруте, и только
потом отправилась в Лондон, где и нашла дело всей своей жизни.
Её наставником в Школе архитектурной ассоциации стал
известный голландский архитектор Рем Колхас, который сразу же оценил талант
ученицы. Он называл её «планетой на своей собственной орбите» и после выпуска
предложил войти в его команду. И когда Заха ответила, что готова сделать это
только в качестве партнера, Колхас согласился с оговоркой на «послушного»
партнёра. «Нет уж, я не буду послушной», сказала она, но всё же проработала под
руководством наставника три года. А затем стала самостоятельной, чтобы однажды превзойти
своего учителя.
Путь Захи Хадид к славе начался в 1977 году и не был
простым. Много лет она была «бумажным» архитектором. И эти времена нельзя
назвать неудачными в её карьере. Заха работала в стол лишь потому, что её
шедевры мало кто осмеливался воплотить. Слишком они были нестандартными,
непостижимыми, опережающими время. Даже её дипломный проект – обитаемый мост над
Темзой Malevich’s tektonik живо обсуждается до сих пор.
Первый конкурс она выиграла в 1982 году в Гонконге с
проектом спортивного клуба «Пик» на вершине горы. (!) После этого успеха о ней заговорили специалисты. Но проект
так и остался на бумаге.
Сама Заха, кажется, ничуть не жалела о нереализованных
проектах. «Идеи не пропадают. Они просто ждут своего времени», – говорила она.
Самым первым строением Захи Хадид стала пожарная часть
компании Vitra в Вайле-на Рейне (Германия,1991-1993гг.). Необычные линии здания
устремляются прямо в небо и растворяются в нём.
В 1994 году о Хадид заговорили в Великобритании.
Она выиграла конкурс на проект оперного театра в Кардиффе, однако застройщик,
испугавшись оригинальности предлагаемого решения и поддавшись влиянию
общественного мнения, отказался от
проекта после полутора лет конфликтов.
Всё изменилось в 1999 году после начала
строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США. Центр
открылся в 2003 году, а Хадид стали поступать предложения из разных стран мира.
И всё-таки, когда в 2004 году Заха Хадид стала первой
женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую премию, было реализовано всего
пять-шесть её проектов.
Правда, уже через десять лет в её собственном бюро будет
работать полтысячи суперпрофессионалов, а об её проектах будут говорить не
только эксперты.
Среди самых известных и значимых работ Захи Хадид Национальный музеей искусств XXI века в Риме
(2010 год), Центр Гейдара Алиева в Баку, (2010 год), Центр водных видов спорта
в Лондоне (2012 год), Бизнес-центр
Dominion Tower в Москве (2015 год).
Хадид была не только суперархитектором. Удивительный полёт
её мысли хранят интерьеры Галереи Хейуарда в Лондоне, Музея Гуггенхайма в
Нью-Йорке, выставочного зала в Вене. Её
дизайнерский талант оценили такие компании как «Dupont», «Swarovski», «Sawaya
& Moroni», «Alessi», «Established & sons». Её неповторимые линии нашли
воплощение в дизайне ювелирных украшений, мебели и обуви. Кроме того, Заха
писала картины, которые можно увидеть во многих
музейных собраниях, в частности Немецкого Музея архитектуры и Музея
современного искусства в Нью-Йорке, а также организовывала коллекции и
выставки.
И все её работы можно назвать одним словом – необычно.
Любимая идея Захи Хадид – идея «жидкого пространства». Все
линии в нём струятся и преодолевают все известные законы гравитации. Её здания
живут своей жизнью, растягивая рамки привычного пространства. В них есть и
природная красота, и присущая космосу бесконечность. Эта жизнь – настоящий
полёт, фантастика, искромётность. Чудо, которое при всей его неземной непостижимости,
уместно и естественно как воздух. Роскошь, которая доступна всем. И вот в этой
неподдельной красоте и абсолютной гармонии вся Заха Хадид. Нереальная
реальность, которая меня вдохновляет.
Заха Хадид ушла из жизни 31 марта 2016 года.
«В пути должен быть смысл. Поймите это и попытайтесь
отыскать цель», - говорила она.
Ну а приготовить я решила капкейки Тирамису. Нам понадобится:
Ну а приготовить я решила капкейки Тирамису. Нам понадобится:
- Мука - 210 гр.
- Разрыхлитель - 1 ч.л.
- Соль - 1/2 ч.л.
- Сахар - 200 гр.
- Сливочное масло - 60 гр.
- Молоко - 85 гр.
- Яйца - 3 шт.
- Желтки - 3 шт. Для крема :
- мягкий сыр - 250гр
- сливки 33% - 150гр
- сахарная пудра 50гр Для пропитки :
- горячий кофе -100 гр.
- коньяк - 20 гр.
- сахар - 40 гр
В миске смешиваем муку, разрыхлитель и соль
Соединяем масло и молоко, растапливаем в микроволновке. В маленькой
кастрюльке или молочнике (как у меня) соединяем яйца,желтки и сахар,
ставим на водяную баню и взбиваем.
как сахар растворится снимает с водяной бани, и взбиваем до тех пора пока масса не станет более светлой.
Постепенно вводим сухие ингредиенты (мука, соль,разрыхлитель), и
добавляем смесь (яйца, молоко) хорошо перемешиваем и разливаем в формы.
У меня были бумажные формочки, ну совсем малюсенькие, я решила что
провести ночь у плиты будет слишком)) и следующюю партию разлила в более
крупную силиконовую форму.
Т.к. размер формочек у всех разный, то и время приготовления будет
разным, да и от духовки зависит конечно. В рецепте было указано 160
градусов 20 минут, у меня вышло около получаса.
Делаем сироп, смешиваем горячий крепкий кофе, коньяк и сахар, и пропитываем по нескольку раз каждый кекс.
Холодный сыр и сахарную пудру взбиваем, отдельно взбиваем сливки, соединяем. Крем готов, можно украшать капкейки.
Еще, в свой крем я добавила клубнику, и он получился просто не реально
вкусным, но я не слишком мелко измельчила клубнику, и это отразилось на
их красоте))) В результате получилась не совсем красивая верхушка, но
это совсем никого не расстроило, т.к. кексы улетели в момент)
Всем прекрасного настроения, добра, и море вдохновения.
Пока, пока...
Комментариев нет:
Отправить комментарий